[греч. Ϫαμασκινὸς ᾿Αϒραφορενδινιώτης] (кон. XVIII - нач. XIX в.), мон., греч. кодикограф, автор певч. рукописей. Вероятно, происходил из Фессалии, поскольку его прозвище соответствует названию мон-ря Рендина в горном р-не Аграфа (Фессалия). Можно предположить, что впосл. жил в мон-ре Ксиропотам на Афоне, т. к. большая часть рукописей и протографов относятся к этому мон-рю. Палеографический анализ показал, что Д. А. (по крайней мере в начале рукописной деятельности) использовал в качестве протографа 2 рукописи, Анфологии: Ath. Xeropot. 307, автограф 1767 или 1770 г. Анастасия Ваиаса (ср. с ркп. Д. А. Ath. Xeropot. 309, 1789 г.; 332, 1802 г.; 326, 1785 г., и Ath. Doch. 349, нач. XIX в.) и Ath. Xeropot. 330, автограф 1781-1782 гг. Димитрия Лота (ср. с ркп. Д. А. Ath. Xeropot. 305, кон. XVIII в.). Автографами Д. А. являются следующие сборники: Ath. Xeropot. 326: Cобрание сочинений Петра Берекета, 1785 г.; 309: Анфология Петра Берекета, 1789 г.; 313, 1794 г.; Ath. Protat. 59: Анфология, 1797 г., Ath. Xeropot. 332: Анфология, 1802 г.; Ath. Dionys. 571: Анфология, 1807 г.; Ath. Iver. 958: Cобрание сочинений Петра Берекета, 1808 г.; Bodl. Buchanan e. 19: Ирмологий Петра Берекета, 1809 г.; Ath. Xeropot. 303: Сочинения Петра Берекета, 1812 г. Кроме того, на основании сходства почерков Д. А. приписывают создание множества др. певч. рукописей кон. XVIII - нач. XIX в.: Ath. Xeropot. 288, 305, 366, 377; Ath. Doch. 349; Ath. Xen. 123; Ath. Pantel. 926, 927, 973, 980, 985, 1002, 1007; Ath. Cutl. 397.
Подзаголовки его рукописей бывают 2 типов: краткий («в 1785 писано рукой Дамаскина монаха Аграфорендиниота» - Ath. Xeropot. 326. Fol. 130v; «в 1794 писано рукой Дамаскина недостойного и грешного Аграфорендиниота» - Ath. Xeropot. 313. Fol. 513v) и более пространный, к-рый включает обычное в рукописной традиции стихотворное обращение (Ath. Xeropot. 309. Fol. 517v; Ath. Iver. 958. Fol. 172r). Множество автографов Д. А. свидетельствует не только о том, что писец был любителем творчества мелургов, но и о том, что кодикография была его ремеслом. Так, в кодексе Ath. Xeropot. 332 указан некий заказчик свящ. Анфимий (Fol. 390r).
Д. А. копировал сочинения авторов визант. и поствизант. периода (прп. Иоанна Кукузеля, Ксена Корониса, Иоанна Клады, Мануила Хрисафа, Хрисафа Нового, Германа, митр. Новых Патр, свящ. Баласиса, Петра Берекета и др.) и мелургов XVIII в. (протопсалтов Иоанна Трапезундского, Даниила, Григория, Петра Византийского, Панайотиса Халацоглу, лампадария Петра Пелопоннесского, иером. Мелетия Синаита, Георгия Критского и др.). Заслуга Д. А. в том, что наряду с известными сочинениями к-польской традиции он переписывал и сочинения местных авторов, фессалийских мелургов Анастасия Рапсаниота, Дамаскина Фессалийца, Мануила Гуты, Парфения, иером. Метеорского. В одном из исследований о сочинении иером. Парфения (полиелее «Раби Господа») предполагается, что его мелос был главенствующим в традиции Метеор благодаря рукописной деятельности Д. А. (Χαλδαιάκης Α. ῾Ο πολυελέος Παρθενίου ἱερομονάχου τοῦ Μετεωρίτου [в печати]).